Великий пост для христиан - это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей)*, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны - такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего - символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное - к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают?
Возлюбленные братья архипастыри и сопастыри, монашествующие и миряне! Дорогие братья и сестры!
В самом начале периода, подготовительного к Святой Четыредесятнице, в храме за богослужением звучат такие слова: «Отягченныма очима моима от беззаконий моих, не могу воззрети и видети высоту небесную» (Неделя мытаря и фарисея, Славник на Стиховне). Здесь выражено сокрушение человека о погруженности в пучину греха, страстей и мирских забот, а также сожаление о неспособности духовно возвыситься ради стяжания даров Божественной благодати. Осознание этого внутреннего надрыва и желание его преодолеть делает для верующего приближение Великого поста и радостным, и долгожданным. Как будто утопающий вдруг видит спасительный берег, и в надежде на изменение, казалось бы, предреченной своей печальной участи обретает он новые силы и устремляется вперед, к жизни. Потому-то с таким внутренним сочувствием, сопереживанием повторяем мы молитву мытаря: «Боже, милостив буди мнe грeшнику» (Лк.18:13), имея упование на всепрощающее милосердие Господа, Который так говорит через пророка: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).
Рано или поздно каждый думающий человек задумывается над вопросом о смысле своего бытия, о причине своего появления на свет, о том, есть ли жизнь после смерти, кто ты вчера, кто ты сегодня, кем ты будешь завтра, о своем месте в мире, о том, что ты должен сделать за отведенное тебе время и над самым главным вопросом – есть ли Бог на свете.
Помочь разобраться в этих нелегких вопросах призваны духовные беседы, которые организованы духовенством Пантелеимоновского храма.
Каждую пятницу в университет «Дубна» в 16.00 к дверям аудитории приходят студенты и школьники, преподаватели и интересующиеся люди, которые ищут ответы на эти важные вопросы, люди, которые переживают и волнуются за свое будущее, будущее близких и дорогих людей, будущее страны и мира, люди, которые ищут тот единственный и правильный путь, который наполнит их жизнь смыслом.
В последний день перед началом Великого Поста, в день Прощенного Воскресения, по традиции празднуется Масленица. В этот день все просят друг у друга прощения, ну а после этого как не угостить друзей блинами, не повеселиться, ведь впереди – длинный и важный пост: время молитвы, покаяния и работы над собой.
10 марта у Храма Смоленской иконы Божией Матери прошли народные гуляния с песнями, хороводами, конкурсами. На Масленицу приехали учащиеся воскресных школ, прихожанеиз разных храмов города и жители города Дубны.
Воспитанники воскресной школы храма великомученика Пантелеимона во главе с настоятелем храма священником Леонидом Салтыковым побывали на этом мероприятии.
Очередные встречи со школьниками провел священник Пантелеимоновского храма иерей Павел Некрасов.
Тема беседы была «О вреде использования бранной лексики». Слушателями были учащиеся 2 класса школы №11.
Батюшка рассказал детям о двух ценных дарах Господа людям: Слово и Свобода. Силой Слова сотворил Господь Землю и все живое и неживое на ней, показал, какой созидающей или разрушающей может быть сила слова. Но человек свободен выбирать – какие слова и для чего мы можем использовать. Или еще более важный выбор – быть с Богом или быть против Него.
Созидающая и разрушающая сила слова ярко показывает себя в простых опытах, которые проводят дети на уроках «Окружающего мира». Этот опыт описал о. Павел на своем занятии: из одного крана налили 3 стакана воды. Один стакан отставили в сторону, над другим прочитали молитву, над третьим произнесли ругательные слова. В этих стаканах намочили тряпочки, которыми обернули семена пшеницы и проанализировали, как же они взойдут.
История храма вмч. Пантелеимона начинается 9 июня 1993 года, когда иерей Александр Любимов был назначен настоятелем ещё только зарождавшегося храма Всех святых в земле Российской просиявших.
Пантелеи́мон (греч. Παντελεήμων — всемилостивый), до крещения Пантолеон († 305 год) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников, целитель, врач безмездный.
Настоятель храма священник Леонид Салтыков до поступления в семинарию нёс послушания пономаря Введенском храма погоста Чёрная Грязь, Дмитровского района, Московской области.
В 1993 году было реконструировано помещение под храм преп. Даниила Переяславского на городском кладбище, в котором велись богослужения. Прихожан становилось год от года больше.
© 2024 Храм Великомученика Пантелеимона. | Разработка сайта: студия FLASH MEDIA |